Экспертиза ДТП в Нижнем Новгороде
Независимая экспертиза автомобиля после ДТП
ДТП – это сложное, а главное неприятное явление. Оно сопровождается большим числом деталей, но только небольшая их часть в той или иной мере сыграла свою роль в ДТП.
Выявить эти факторы, причины их возникновения, уровень воздействия на происшествие и в конце концов соотнести с действиями людей, принявших в нем участие – не самая простая задача.
По большей части причины дорожной аварии обусловлены спецификой транспортных средств, дорожными и погодными условиями.
В ходе экспертизы должен быть решен ключевой вопрос, насколько действия участников происшествия соответствовали сложившейся ситуации. Другими словами, надлежит понять, какими нормами ПДД руководствовались участники аварии. Выяснить все это путем допросов участников аварии и свидетелей не всегда получается. В таком случае потребуется привлечение специалистов, обладающих определенным набором знаний в области автомобилей.
Характер дорожного инцидента определяет перечень необходимых экспертиз, он приведен ниже:
- Автотехническая;
- Криминалистическая;
- Судебно-медицинская;
- Судебно-психологическая и пр.
В ходе расследования большей части ДТП проводят автотехническую экспертизу. В соответствии с нормами, определенными в No73-ФЗ от 31.05.2001 г. ее проводят специалисты из судебно - экспертных учреждений МЮ и МВД.
Если участник ДТП не согласен с результатами проведенного расследования, он вправе обратится в суд, и уже судебный орган может назначить проведение повторной экспертизы.
Кто имеет право проводить экспертизу
В существующем законодательстве установлено, что проведение экспертных действий может быть поручено экспертному учреждению, государственным экспертам, а те же определенными специалистами, которые имеют необходимые знания.
Привлекая сторонних специалистов, надо быть готовым к тому, чтобы оплатить стоимость их услуг
По результатам проведения экспертизы, специалист, ее проводивший должен вынести свое заключение.
В этом документе имеются три части:
- вводная;
- исследовательская;
- заключительная.
В введении, (вводной части) указывают установочные данные эксперта, сформулированы вопросы.
Кроме того, в этой части должно быть указано, то, что он (эксперт) предупреждён об ответственности за вынесение заведомо ложного заключения.
Во второй части (исследовательской) размещено доскональный и аргументированный анализ, подтверждаемый инженерно - техническими расчетами, в основании которых лежат физические законы. В Этой части должен быть представлен порядок проведения исследования, методики им используемые. Должна быть показана информация, подчерпнутая им их справочников, ГОСТ и прочей нормативно-технической документации.
Отобранные, привлеченным экспертом данные, используются при проведении расчетов результаты, которых лягут в основание ответов на вопросы, озвученные дознавателем. При составлении отчета эксперт должен перечислить источники получения данных.
В результативной части приведены четко сформулированные ответы на ранее поставленные перед экспертом вопросы.
В ходе ознакомления со сделанным заключении, требуется проверить соотношение первичных сведений, указанных, в документах о назначении экспертизы, данным, которые применяет эксперт при проведении исследования.
Выясняется аргументированность использования специалистом данных, отбираемых им из справочников, ГОСТ, НТД.
По мере необходимости специалист может быть опрошен в рамках вопросов, сопряженных с выполненным им исследованием, вызван в суд для дачи объяснений по выводу.
В итоге можно сказать, что экспертиза, при грамотном подходе в ее организации и проведении, является предельно эффективным методом установления истины по делу.
Цены на независимую автоэкспертизу
Стоимость независимой экспертизы ДТП – 3-6 тыс рублей (для отечественных моделей) и 4-8 тыс рублей (для иномарок).
Стоимость анализа УТС (Утеря товарной стоимости) после ДТП – от 1 до 4,5 тыс. рублей.